Россия: О развитии речного туризма будут говорить на международном форуме Новости

Россия: О развитии речного туризма будут говорить на международном форумеРоссия: О развитии речного туризма будут говорить на международном форуме10 сентября 2013 гРоссийские регионы подготовили предложения по развитию яхтенного туризма. Они касаются упрощения въезда яхт под иностранными флагами в российскую акваторию, а также либерализации процедуры оформления разрешений на коммерческое использование маломерных судов. Планируется и строительство причалов на берегах российских рек.В России принято считать, что отдых на яхте по карману только состоятельным людям. А в европейских странах это вполне экономичный вид досуга, доступный семье со средним доходом. Нередко бывает так, что 5-10 человек там сбрасываются на покупку маломерного судна и затем используют его по договоренности.Но в нашей стране на яхтах не ходят не только из-за их стоимости. «Проблемами, затрудняющими развитие этого вида отдыха, являются фактический запрет на коммерческое использование маломерных судов и сложность процедуры получения разрешений на въезд яхт на территорию России», — рассказал «РГ» губернатор Тверской области Андрей Шевелев.Однако шансы пришвартовать небольшие суда к «берегам» среднего класса все же есть. С 12 по 14 сентября в Тверской области, откуда берет начало Волга, пройдет Международный форум развития речного туризма, по итогам которого будут даны предложения по изменению законодательства, касающегося использования яхт.Во-первых, необходимо распространить безвизовый режим для въезда в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на спортивных парусных и прогулочных судах на срок до 72 часов. Во-вторых, надо сократить срок предоставления разрешений для въезда лиц и транспортных средств в пограничную зону с 60 до 30 дней. В-третьих, требуются разрешения на фрахтование, чартер и аренду маломерных судов. Конечно, на одних законах речной туризм на плаву держаться не будет. Надо развивать инфраструктуру. Сейчас в стране нет плавучих заправок. Например, нередко можно увидеть такую картину: идет яхта, а параллельно — по автомобильной дороге — едет бензовоз с топливом для нее.Не хватает и «зеленых» стоянок. На том же Рыбинском водохранилище, через которое идут практически все круизные суда, следующие по Волге, нет ни одной стоянки, где можно было бы пришвартоваться и отдохнуть. Поэтому надо строить причальные стенки.В Твери планируется строительство современного причала Речного вокзала. «Регион подал заявку на участие в федеральной целевой программе развития внутреннего и въездного туризма на 2014 год. В конце сентября в Ростуризме состоится заседание Координационного совета, где будут рассмотрены эти заявки», — уточнила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Если проект Тверской области будет одобрен, регион получит деньги на строительство коммуникаций причала, а это подтянет инвесторов, которые смогут дальше создать на Речном вокзале все необходимое, включая, гостиницы и кафе.Есть и другие возможности для совершенствования инфраструктуры речного туризма. Например, стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, которую недавно подготовил минтранс. Согласно этому документу в отрасль планируется инвестировать более 2,2 триллиона рублей. При этом 1 триллион должен поступить из бюджетов регионов, 1,2 триллиона — из внебюджетных источников.Российская газета [

Россия: О развитии речного туризма будут говорить на международном форуме
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Это нужно прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *